По словам Дмитрия Нечаева, руководителя направления «Лаборатории Цифрового Развития», сбой произошел из-за высокой нагрузки на колл-центр и сложностей переходного периода.
«В рамках цифровизации процесса подачи показаний за горячую воду мы создали личный кабинет для абонентов (ссылка), адрес которого размещен на каждой квитанции. И планировалось, что жители будут вносить данные онлайн через личный кабинет. Однако, часть абонентов г. Волгодонска сделали предпочтение в пользу передачи показателей по телефону, что привело к незапланированному скачку нагрузки на колл-центр.
От лица «Лаборатории Цифрового Развития» приношу извинения жителям г. Волгодонска, которые столкнулись с неудобствами при подаче показаний и очередями в офис ООО “МРЦ”. Мы уже принимаем меры, чтобы исправить ситуацию и исключить повторные недоразумения.
В ближайшее время планируем внедрить на телефонную линию робота для приема показаний, что позволит разгрузить колл-центр и повысить качество и скорость обслуживания в офисе. Также увеличим количество каналов для подачи данных: помимо личного кабинета, скоро будут доступны: роботизированный прием обращений по телефону и мобильное приложение. Всё это позволит сделать процесс подачи показателей более комфортным и современным для жителей Волгодонска», — добавил Дмитрий Нечаев.
Помимо проблем с передачей данных, жители жаловались на неверные базовые значения в квитанциях.
«Неточности в базовых значениях связаны с особенностями переходного периода, качеством данных и сложностями, связанными с их обработкой. Мы выявляем ошибки и исправляем их в приоритетном порядке. Перерасчет будет произведен автоматически — ни один житель города не понесет лишних затрат за услуги отопления и горячего водоснабжения», — отметил Дмитрий Нечаев.
Что касается платы за звонки, Дмитрий Нечаев пояснил, что «Лаборатория Цифрового Развития» не имеет отношения к тарификации телефонных разговоров. Оплата взимается сотовым оператором.
«Некоторые жители сообщили, что с их мобильного счета сняли деньги за звонок, чтобы передать показания. Звонок действительно платный, но размер оплаты за звонок назначает и взимает сотовый оператор. АО «Лаборатория Цифрового Развития» не имеет отношение к взиманию оплаты за звонки. При этом мы учли обращения граждан и планируем организовать бесплатный федеральный номер телефона для обращений абонентов в самое ближайшее время».